Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало.Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет.
Купив УАЗ Хантер на пружинной подвеске, я был удивлен рысканью машины по дороге. Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало. Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения. Но на удивление, старый мой УАЗ на редукторных мостах с серьгами сзади, очень хорошо держал дорогу, и я стал задумываться и искать информацию по данному вопросу в сети интернет. На рессорный УАЗ я ставил проставки 8 см под серьги переднего моста, а это изменило наклон шкворня в плюсовую сторону и улучшило управляемость автомобиля. Поняв почему рессорный мой УАЗ хорошо держал дорогу, я нашел информацию об изменении наклона шкворня и отзывы людей, проделавших данную операцию. Отзывы, в основном, положительные. Во время поиска я натолкнулся на информацию по установкам на ниссан патроль, так вот там угол наклона шкворня (кастор) должен быть от 7 до 8 гр. Ниссан патроль по трассе рулится хорошо, а подвеска передняя однотипная с уазовской, поэтому и за эталон мной были приняты ниссановские углы.
Для изменения угла наклона шкворня (кастора) нам из инструментов потребуется:
Из материалов надо:
Начнем.
Для начала домкратим передний мост и ставим на подставки для безопасности работ. Снимаем колеса и оцениваем нужность операции и свои силы.
Откручиваем супорт от поворотного кулака и кладем его на рычаг. ВНИМАНИЕ: Не допускаем висение супорта на шланге. Разгибаем шплинт на рулевом наконечнике и вытаскиваем его. Откручиваем гайку и молотком, резкими удароми , бьем в торец уха для выпресовки пальца. Обычно 3-5 ударов и рулевой наконечник выскакивает из уха.
Далее откручиваем 5 болтов на 14 крепления поворотного кулака к чулку моста. Затем, вращая поворотный кулак, вытаскиваем его из чулка вместе с полуосью.
Для удобства последующих операций, вставляем поворотный кулак в колесо, лежащее на плоскости. Пятую дырку в фланце (нижняя) необходимо прогнать сверлом 10.5 мм, далее нарезаем резбу во всех дырках фланца. Резбу надо нарезать не до конца. Метчиком вторым проходим не до конца, чтоб болты садились в резьбу с натягом. И закручиваем ранее приобретенные болты в свеженарезанную резьбу.
Теперь переходим к работе с болгаркой. Отрезаем болты и шлифуем до получения ровного, однородного фланца с двух сторон. Выпуклости не допускаются. Если Вы болгаркой не работали до этого, то рекомендую потренироватся сначала, а потом переходить к фланцу. Выполнять данную работу надо в защитных очках и, соблюдая технику безопасности.
Далее размечаем и накерниваем под новые отверстия. К этой операции подходите с большой ответственностью. Семь раз измерь один накернь... Левое колесо должно повернуться по часовой стрелке, а правое против. Я сверлил в стык закрученного болта, растояние от края фланца до центра отверстия вроде 9 мм. Сверлим сверлом 6 мм а потом проходим 10.5 мм. Должно получится как до переделки. Если выглядет как до переделки - значит сделано все правильно.
Промыть и продуть сжатым воздухом сальник полуоси от аброзива и собрать в обратной последовательности, установив новую прокладку фланца, или "посадить" на герметик. Внизу приведены фото в сравнении до и после.
Разница видна не вооруженным глазом. Колеса при повороте руля в крайние положения заваливаются как на бумере. Одна проблема только при такой переделке, что рулевая тяга стала упиратся в крепление тяги панара при крайнем правом положении руля, хотя она и до переделки упиралась в крепление. Я с данной проблемой разбиратся не стал, посчитав минимальным изменением радиуса при повороте направо.
Ощущение от переделки превзошли все ожидания. На трассе можно отпускать руль, не боясь, что машина резко поменяет траекторию движения. Колейность практически не замечается. После перестроения или маневра машину не надо ловить совершенно. При поворотах на скорости руль приятно наливается противодействием, стало весьма весомое усилие на руле не смотря на не информативный ГУР. После переделки можно ставить проставки под пружины не боясь , что угол наклона станет отрицательным. Короче я доволен и всем рекомендую.
Если вы знаете минусы данной доработки прошу писать в комментариях.
Кастер (кастор) измеряется в градусах и представляет собой угол в продольной плоскости автомобиля между вертикальной линией и линией, проходящей через центры поворота колеса. Эта линия проходит через шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов подвески («классическая» двухрычажная подвеска), либо через верхнюю и нижнюю точки крепления амортизаторной стойки (подвеска типа «Мак Ферсон») либо по оси шкворня (шкворневая подвеска) в продольной плоскости автомобиля. Кастор может быть как положительным, так и отрицательным. (из википедии)
Комментарии
Гость (без регистрации)
5 окт 2010 - 17:25
Добра всем ))) Я считаю переделка конечно замечательная но и большую роль играет опыт вождения Уаза, у меня тоже хантр и покатал я его не плохо и считаю что если в дольняк не ездишь то и смысла переделывать нет ))) так как,замечено мною когда в дальней поездке немного утомляешся (после 100км/ч)от подруливания!!!Но сам же всё же подумываю о переделке ))) можно сказать начал этим заниматься))) поменял шкворня на подшипники...
pasha553
5 окт 2010 - 21:46
Ну по поводу того, что если по трассе не ездить , то и переделывать не надо я не согласен. Я проживаю в Москве, не знаю где Вы, и трафик у нас на улице огого. После изменения кастора уаз и при торможении управляемей становится, и при маневрах, а это пассивная безопасность и возможно моя жизнь и жизнь окружающих. Решать конечно Вам, но надо сопоставить все за и против, хотя такая переделка требует разрешения НАМИ и без него могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра.
Антоха (без регистрации)
7 окт 2010 - 18:23
Здравствуйте!!! У меня Hunter Турбо-дизельный,дв.ЗМЗ 514.10!!! Так вот есть проблема с эл. спидометром, уже два вышли из строя. Ситуация такая при включении массы происходит как положено диагностика, включаю зажигание километража нет и на ходу не фурычит, но если при повторном отключении и включении массы успеть включить зажигание то показывает км. и на ходу работает, но при этом считывает только суточный пробег а основной замер ( первый вышел из строя на 25000, а второй на 1500км) что делать не пойму ... Помогите разобраться??? А и ещё один вопрос как (на коленках-своими силами без спец приспособлений) отрегулировать зазор и подобрать регулировочные кольца заднего моста(хвостовика)...
Антоха (без регистрации)
7 окт 2010 - 18:47
Да,а,а.... с тех. осмотром будут явные проблемы !!! Что у нас за законы, заводам не кондицию можно выпускать все нормально а, как умельцы доведут до ума так всё пипец нельзя, дурдом ...
SIB 61 (без регистрации)
17 окт 2010 - 17:00
А я вот переделал на Патриоте и ни минуты не жалею . Разница огромная - стало как на нормальной машине -руль держать одной рукой без усилилий и страха, что прыгнет в какую то сторону. И это про лифте 65 и 32" колёсах. Кайф. Так что огромная благодарность автору статьи, и плевать я хотел на тех.осмотры ( как пройти всем известно). И без этой мелочи хватает переделок для проблем с тех.осмотром.
Гость (без регистрации)
23 окт 2010 - 12:25
посмотрите как устроена подвеска ниссан патруль и все поймете,к поперечной тяге приварен амортизатор а снимете ....похлеще уаза рыскает
Гость (без регистрации)
23 окт 2010 - 12:34
поставив аморт на тягу сами убедитесь да и резина большую роль играет. родная резина с индексом ,,с,, идет в любом ш.мантаже такой протектор нарежут
wenator
15 ноя 2010 - 18:46
спосёт ли от рысканья рулевой демпфер? чтоб не парится с изменением угла шкворня!
pasha553
15 ноя 2010 - 22:33
Лучше начать с угла шкворня, а уж потом демпферами заморачиваться если будет желание.
wenator
16 ноя 2010 - 18:20
ну чтож сегодня начал работу над кастером! правда времени было в обрез успел только разобрать левую сторону и приготовить весь необходимый инструмент.завтра продолжу.
pasha553
17 ноя 2010 - 21:01
Успешной работы вам.
wenator
21 ноя 2010 - 17:04
всё закончил!правда ещё вчера ,съездил на развал.респект автору рысканье пропало,но ожидал лучшего,возврата руля в ноль попрежнему нет(может посоветуете что зделать?
pasha553
21 ноя 2010 - 17:17
Полный возврат в ноль мне удалось добится только установкой ГУР ZF. С ним руль стал более тяжелым и информативным.
wenator
21 ноя 2010 - 17:28
что за гур ? подробнее.где взять и как установить? подскажи если не сложно
wenator
21 ноя 2010 - 17:32
передлки есть какие или ставится как штатный? и сколько цена?
pasha553
21 ноя 2010 - 19:40
Переделок нет, снимаете старый и прикручиваете новый.
Здесь о моделях Гура, расписал в соседней ветке.
Гость (без регистрации)
17 Дек 2010 - 15:09
А Что если просто поставить на УАЗ мосты от Патрола, тогда обеспечен огромный запас прочности и все углы будут такими как надо.
Гость (без регистрации)
17 Дек 2010 - 15:26
Мосты конечно-же б/у.
Гость (без регистрации)
18 Дек 2010 - 13:01
Проще и дешевле наверно тогда Nissan Patrol купить Б/У, а не мосты. Очень много переделок будет при желании установки мостов от патруля, начиная с замены раздатки и коробки передач из-за расположения редуктора, кончая переделкой задней подвески на пружинную. Тогда уж надо мосты от лапландера внедрять, хоть как-то такие затраты на переделку можно будет списать на улучшение проходимости и надежности.
Гость (без регистрации)
8 фев 2011 - 23:15
Огромное спасибо автору, хотелось бы узнать какие изменения произошли с момента переделки и много ли кто сталкивался с разными углами?
pasha553
9 фев 2011 - 08:57
С разными углами - это как понять?
Пахонтий
9 фев 2011 - 17:58
Кто то писал что сделал всё одинаково, а на стенде показало разницу, значит углы были разные изначально вот я и хотел узнать как часто это встречаеться.
pasha553
10 фев 2011 - 10:48
Ну прежде чем начинать переделку следует сгонять на сход-развал, так как с завода мосты есть и 0 гр. и 2 гр. Надо знать на сколько крутить для получения 7-9 гр. 7-9 гр. оптимально.
Анатоль (без регистрации)
21 фев 2011 - 19:10
Паша, а что если отверстия делать овальными, т.е. чтоб оставалась возможность регулировки? В дополнение к стандартным отверстиям насверлить со смещением (почти по вашей схеме) и доработать напильником. В качестве крепежа использовать болты с гайками, тогда можно не париться с резьбой. Можно даже какую то доп фиксацию предусмотреть, хотя узел испытывает минимальные нагрузки на кручение, так... чтоб спалось спокойнее.
pasha553
21 фев 2011 - 19:23
На кручение там и нагрузка на болты. Если разболтается то пиши пропало, срежет болты и усе, даже не успеешь заметить. Там одно отверстие из пяти просверленно меньшим диаметром, что бы впритык на юбку болта садится и недопустить кручения. Представьте какое усилие выдерживает данный узел при 35 колесах и резком торможении на колдобестой дороге, ведь рычаг получается не хилый.
SashaMorg
23 фев 2011 - 06:51
Огромное спасибо за подсказку .Прочитал давно а собрался только вчера.5часов работы одному. и Патрика не узнать .Разогнался 120 и даже не заметил хотя колея на трассе серьезная ОБОЛДЕТЬ СПАСИБО!
SashaMorg
24 фев 2011 - 19:22
Сегодня ездил на схождение кастор с 0гр. стал 8гр. разница 33мин. немного поправили схождение. рулевая тяга проходит как раз под кронштейн тяги понара все отлично.
pasha553
24 фев 2011 - 19:57
Как ощущения от вождения?
SashaMorg
24 фев 2011 - 20:14
оболдеть это другая машина рекомендую всем!!!
Sergo (без регистрации)
2 мар 2011 - 03:36
Добрый день! Подскажите пожалуйста, а можно просто завалить целиком мост установкой проставок(типа серьги) под один из двух болтов крепления рычага к мосту(для пружинной подвески).
pasha553
2 мар 2011 - 08:46
Завалить мост тоже можно, но возникают вопросы по углам работы карданного вала. Серьги для завала моста есть в продаже, но установка их требует сварочных работ и по времени монтажа не уступает приведенному выше способу. Взвесив все за и против я остановился на приведенном выше способе. Решать Вам, раскажите о результатах.
alex524 (без регистрации)
29 апр 2011 - 19:14
Автору распект и уважуха,всё сделал так как написано и теперь полный кайф при еде на УАЗ Патриот. А до Этого надо было ездить только в памперсах, машина была как пьяная ,гуляла из стороны в сторону - теперь короче всё класс!!!
GAZeljkin
1 мая 2011 - 14:09
Всё сделал как вы описали выше, съездил на схождение и отбалонсировал колёса. Разница конечно земля и небо. Я теперь езжу как человек, волосы седые стали проподать, руки не трясутся и мондраж пропал как после хорошего похмелья. :) Но вот какой маленький косяк , на фото видно трение рулевой тяги об реактивную при повороте на право. Хотя делал по вашему четежу, это я не в упрёк.
GAZeljkin
1 мая 2011 - 14:11
01052011202.JPG01052011201052011206.JPG03.JPG
pasha553
4 мая 2011 - 12:26
Да, в крайнем положении будет доставать до кронштейна тяги. Но по моему на скорость и безопасность это не влияет. Хотя если сильно изменить кастер, то тягу будет гнуть.
shurikfuntik
18 июн 2011 - 22:10
пирв всем))) Паша, я , как уже писал в др. ветке, поставил гур zf . гидрачь супер, а люфт не пойму откуда.сошка незамедлительно реагирует на поворот руля а колёса как вкопанные.протягивал гайки на пальцах , подшипникти на ступицах проверяли(в порядке). машину боюсь разгонять до 100 - матыляет маво "барсика"(31622). Паша, какие идеи по этому поводу? тоже чтоли переделать?
pasha553
19 июн 2011 - 13:48
На сход-развал съездить и посмотреть угол наклона шкворня. Если наклон шкворня (кастр) менее 3 гр., то переделывать однозначно.
shurikfuntik
19 июн 2011 - 21:11
Спасибо Паша)) буду отписываться по ходу.
Андрей Т (без регистрации)
30 авг 2011 - 15:38
День добрый Павел, подскажите поточнее инфо по проставкам к Уаз 31512 (серьги сзади), если можно фото и рисунки.заранее благодарен Андрей
pasha553
2 сен 2011 - 13:11
Я не очень хорошо отношусь к длинным серьгам (от Газели). Машина с длинными серьгами начинает по ощущениям "валко" заторможенно входить в повороты. Рекомендую проставки между рамой и кронштейном. Высота проставки 40-60 мм (реально получится 2-3 см.) Постараюсь сфотографировать на своем и выложить.
vip-well
7 сен 2011 - 12:14
Добрый день Павел!а бывает готовый комплект, чтоб не заниматься нарезкой резбы и тренировкой с болгаркой, рыскает уже очень сильно. спасибо.уаз 469, 1983 г.в. пробег 7000 км.
pasha553
8 сен 2011 - 22:29
Бывают готовые комплекты, если так их можно назвать, там на шариках переварены чашки под шаровые пальцы. Но вопрос в том, что переставить чашки, у Вас займет больше времени и сил. Самый простой и быстрый способ, описан выше. Но если данная операция совмещена с заменой вкладышей шаровых опор или установкой подшипников, то стоит задуматься.
23396
2 окт 2011 - 17:05
Всем привет.Я лично немогу понять что даёт изменение угла шкворня.А может посматреть как приделать другую тягу панара щоб мост лучше держало.
23396
4 окт 2011 - 13:50
Я ЛИЧНО НЕМОГУ ПОНЯТЬ ЧТО НАМ ДАСТ ИЗМЕНЕНИЕ УГЛА ШКВОРНЯ?ВЕДЬ УГОЛ СТОЙКИ АМАРТИЗАТОРА НЕМЕНЯЕТСЯ .НЕ ЛУЧШЕ ПАДУМАТЬ КАК ПРИДЕЛАТЬ ВТАРУЮ ТЯГУ БАНАРА.
pasha553
5 окт 2011 - 22:27
Причем тут угол амортизатора??? А про вторую тягу панара я вообще не понимаю. Ответ, что нам даст изменение угла наклона шкворня, кастор, можно найти в начале моей статьи, но я приведу для Вас из нее выдержку. Только читайте вдумчееве:
Мощный двигатель, пятиступенчатая коробка передач, тихий салон и такое отвратительное, даже больше опасное поведение на дороге. При движении по дороге с машиной надо боротся для движения в своей полосе в прямолинейном направленнии движения, а если появляется накатанная грузовиками колея, то и полутра рядов уазу мало.Он постоянно пытается залезть на гребень колеи и если пытатся боротся с рысканьем, то получается хуже чем дать уазу найти свою траекторию движения.
Я думаю, что ответил на часть поставленного вами вопроса: "о ..(зачем).. это нам".
23396
5 окт 2011 - 23:04
Спасибо за ответ.Я на работе палучил Уаз Хантер 315195-30 дв-409 кпп Даймос мосты Спайсер, после Волги3110 на дароге никак немог привыкнуть к его рысканиям по дароге.И в интернете ищу способы улучшить его поведения на дороге.Я не в обиду, но хачу быть увереным що ети переделки дадут хароший результак, так как внас на Украине маловато таких кулибинов.Может ты вкурсе можна ли на Хантера паставить тахометр оборотов двигателя .Спасиба.Извеняюсь за правописание яж з Украины.
uhbif
14 Дек 2011 - 19:47
У меня такой вопрос- поставил на Хантер вояки(мечта сбылась) при установке колес зазор на заднем мосту между колесом и рессорой составил примерно 7мм, а на переднем мосту между колесом и рулевой сошкой меньше 5 мм (колеса родные), чтобы увеличить зазоры установил проставки между т.барабаном и к. диском сейчас собрался сделать кастор, но в одном из сообщений прочитал что проставки могут сказаться отрицательно на переделке, если кто с этой проблемой сталкивался прошу ответить
Демид (без регистрации)
6 апр 2012 - 13:19
Я на своем козлике поставил 80мм проставки под серьги, и столкнулся с проблемой - креставина не способна справляться с таким углом! и бьется! пришлось мост проворачить обратно. не большая подкладки под крепление чулка к рессорам.
Темпо (без регистрации)
23 апр 2012 - 19:28
Копейка руб. бережет. Есть способ который в разы отличается от переделок описанных а журнале За рулем.
Vadim (без регистрации)
28 апр 2012 - 08:08
Переделка хороша только для УАЗов 315.... после 1983г. выпуска, и только для ЕЗДЫ ПО АСФАЛЬТУ! Но УАЗ предназначен: "ТАМ ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЁТ И БРОНЕПОЕЗД НЕ ПРОМЧИТСЯ" (не про самолёт) фразу закочить кому что на ум придёт.
Страницы